О чип-тюнинге

Автовладельцы, которые застали эпоху карбюраторных двигателей, наверное, помнят, что для того, чтобы бы машина хорошо ехала нужно было выставить максимально раннее зажигание только бы не стучали пальцы, ну и, конечно, грамотно отрегулировать карбюратор. Находились умельцы, которые подбирали нестандартные жиклёры и даже сверлили дополнительные каналы в карбюраторах добиваясь этим оптимальной работы от двигателя. В результате у хорошего карбюраторщика всегда была очередь из желающих сделать свою машину резвее или просто отрегулировать карбюратор и зажигание с целью экономии топлива. В наши дни чип-тюнинг это та же настройка-регулировка, но только не физических устройств, а калибровки программы блока управления двигателем, записанные в память микросхемы или микроконтроллер ЭБУ, так как именно они отвечают за угол зажигания и за то, сколько топлива попадёт в двигатель. Всё это можно поправить, но уже на программном уровне.

Назревает вопрос почему настройкой и регулировкой занимались раньше и занимаются по сей день? Потому что начиная с 1972 года введён ГОСТ 16533-70, который гласит, что содержание СО в отработавших газах автомобиля на холостом ходу должно быть в пределах 2,5-3,5 %. Все эти данные позиционировались как обеднение смеси. Через некоторое время в процессе усовершенствования карбюраторов нормой СО стало 1-1,5% а с появлением первых инжекторных двигателей вообще 0,5 %. В наши дни государство требует от производителя ещё более экологичных авто, что означает — двигатель работает ещё на более бедной смеси, а такая смесь губительна для мотора. Об этом вам скажет любой моторист.

Система впрыска топлива позволяет обеднить смесь не только на холостом ходу, но и во всём диапазоне оборотов двигателя. В результате мы получаем задушенный двигатель, так как посчитал нужным это завод- изготовитель. Наиболее токсичные выбросы происходят при переходе двигателя автомобиля в мощностной режим. Это происходит когда вы резко набираете скорость или трогаетесь с места. В этот момент смесь должна быть максимально богатой, а зажигание ранним. Производитель поступает с точностью до наоборот, а именно обедняет смесь и делает зажигание поздним. Из-за этого водитель вынужден (раскручивать двигатель) увеличивать обороты двигателя, а отсюда и увеличивается расход топлива, уменьшается ресурс двигателя. Особенно это замечают владельцы авто с двигателем до 1.8 литра. Эти проблемы решаются с помощью чип-тюнинга, который оптимизирует подачу топлива и угол зажигания. Как бы это не парадоксально звучало, но для уменьшения расхода топлива нужно увеличить мощность, ведь чем меньше вы нажимаете на педаль газа, тем меньше расходуется топлива.

Что такое мощность двигателя.

Существует немного ошибочное понятие о мощности двигателя. Часто задают вопрос сколько лошадей добавляется после чип-тюнинга? Давайте разберёмся: Мощность двигателя высчитывается по нескольким параметрам: диаметр поршня, ход поршня, число оборотов двигателя и силу давления газов, которая так же высчитывается исходя от площади днища поршня. Этот расчет мощности называется индикаторным. Давление газов на поршень при воспламенении топливной смеси в камере сгорания и есть та сила, в результате которой увеличивается мощность двигателя. Дело в том, что топливо — воздушная смесь горит в очень узком диапазоне и смесь должна быть правильно подготовлена в (соотношении воздух топливо) для того, чтобы сгореть за отведённое для этого время и дать максимальное КПД. Замер мощности двигателя на стенде несколько меньше, чем индикаторный, так как происходят механические потери. Это касается также и количества лошадиных сил, которых меньше, чем заявлено заводом изготовителем. В результате с помощью чип-тюнинга нельзя добавить мощности на обычном гражданском двигателе, а можно вернуть то, что украл завод, внеся ограничение в программу управления двигателем.

Преимущества чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — это не только увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, но это ещё и ряд преимуществ таких как: отключение датчиков кислорода вышедших из стоя дорогостоящих катализаторов, сгоревших из-за не качественного бензина, а так же некоторых дорогих датчиков, без которых может работать двигатель. Часто приезжают водители учебных автомобилей из автошкол с просьбой увеличить обороты холостого хода для того, чтобы ученикам проще было научиться водить авто и так же уменьшить обороты отсечки, чтобы курсанты не жгли сцепление заезжая на эстакаду. Такие манипуляции можно сделать в виде двухрежимной прошивки (если это поддерживает блок управления) Так же можно ограничить максимальную скорость автомобиля. Был случай, когда мужчина попросил сделать ограничение скорости в 60 км/ч для автомобиля его жены, которая по его словам любит погонять, не взирая на то, что в салоне сидят дети.