Диагностика автомобиля

Введение.

Одним из последних стремлений современного общества является сохранение окружающей среды, улучшение экологической обстановки.
Как следствие, повышение требований ко всему, что окружает нас и хоть как-нибудь оказывает влияние на природу. Одним из факторов оказывающих вредное воздействие на окружающий мир является автомобильный транспорт.
Высокие экологические требования, предъявляемые к проектированию автотранспорта, заставили инженеров усложнять конструкции. Таким образом, автомобили с простыми карбюраторными двигателями перестали удовлетворять требованиям экологичности.
Появились автомобили с электронными системами впрыска топлива, пассивной безопасностью и комфортом. Они подходят в соответствии с нормами токсичности, по динамическим характеристикам и уровню комфорта автомобиля. Именно это повлекло за собой заметное усложнение систем управления автомобилем. Вместо простых узлов и агрегатов понятных почти каждому водителю, появились различные электронно-управляемые системы. Это заметно усложнило технологию ремонта. Теперь автомобиль так просто на коленке не починить.
Диагностика двигателя.
Ремонт современного безопасного автомобиля требует соответствующего дорогостоящего оборудования. Выявлением неисправности систем управления узлов является -диагностика, это первоначальный этап ремонта. Диагностика управления определенной системы позволяет выявить неисправность на начальном этапе проблемы, не доводя агрегат до дорогостоящего ремонта. При проведения диагностики о неисправности можно узнать по ошибкам, зафиксированным в системе управления, по рабочим параметрам.
Для проведения проверок используется диагностический комплекс, который состоит из непосредственно диагностического сканера, мотор-тестера и дополнительного набора устройств и приспособлений. Но самым важным при диагностике является человек, его компетентность и опыт. Зачастую код ошибки, сохранившийся в электронном блоке управления, является следствием некорректной работы других датчиков и всего автомобиля в целом. Это влечет за собой небезопасное управление автомобилем.
Виды диагностики автомобиля.
Существуют различные способы диагностирования: визуально, с помощью тестера и различного диагностического оборудования.

1. Визуальная диагностика изначально включает в себя внешний осмотр узлов и агрегатов, проверка на предмет целостности электропроводки и оборудования. Слуховой контроль на предмет отсутствия посторонних шумов и проверка при помощи обоняния.
2. Контроль параметров и состояния каждого элемента системы управления. Позволяет достаточно точно выявить неисправность, но затратно по времени.
Компьютеризированная диагностика позволяет определить неисправность с высокой точностью при наличии соответствующего оборудования.

Диагностика при помощи компьютерной техники производится либо мобильным сканером, либо компьютером со специальным адаптером. Особой разницы в применении оборудования нет. Единственное, что мобильность позволяет определить неисправность, проявляющуюся в динамических режимах т.е. в движении. Также качество диагностики как услуги зависит от знания устройства и работы конкретной системы т.к. одна и та же система управления на различных автомобилях работать может по-разному. В этом нам помогает наличие узкоспециализированного оборудования, применяемого под конкретный бренд автомобиля. Но часто бывает так, что неисправность имеется, а ошибок не сохранилось, и тут необходимо знать устройство и рабочие параметры элементов системы.
При диагностике проверяется система управления, и при наличии сохраненных кодов ошибок, проверяется конкретный элемент системы указанный в коде ошибки. Если проблема с системой управления двигателем, то дополнительно проверяется система зажигания, топливная система, нередко необходимо замерить компрессию для оценки состояния цилиндропоршневой группы.

Оборудование при диагностике.

Также хочется отметить, что наличие специализированного диагностического оборудования позволяет производить точные настройки, регулировки, недоступные для мультимарочных сканеров. При проведении процедуры диагностики, чтении кодов ошибок, выбраковка элемента системы недопустима без его обязательной проверки, а также и режимов работы зависящих от него. При многих проблемах с системой управления двигателем используется газоанализатор. По данным газоанализа, грамотный диагност “видит”,что происходит не только с системой управления, но что и как происходит непосредственно в двигателе при сгорании топлива. Много топлива или мало для двигателя, это все видит газоанализатор. При проведении диагностики нередко возникает необходимость проверки синхронизации газораспределительного механизма. Проверка синхронизации ГРМ заключается в следующем: сопоставление установочных меток на приводах коленчатого и распределительного валов. Если проверяется двигатель, имеющий ременный привод ГРМ, то особых сложностей нет, а если это мотор с цепным приводом и имеющий сдвиг фаз ГРМ то задача сильно усложняется, можно затратить больше, чем день на такую проверку. Тут помогает специальное оборудование MotoDoc, позволяющее произвести данные проверки без лишних разборок и в течении максимум получаса. Диагностика разных систем требует разных подходов, она очень многогранна. Главное, чтобы ее выполняли грамотные специалисты.